Перейти к основному содержанию
Пн - Пт: 08.00 - 20.00; Сб - Вс: 08.00 - 17.00

Заполни и мы перезвоним

Заполните информацию о своём авто и мы перезвоним с детальной консультацией о возможностях выкупа и стоимости предпродажной подготовки!

Время чтения: 9 мин

Как определить битый автомобиль при покупке?

Image
Как определить битый автомобиль при покупке?

При покупке автомобиля немаловажной является информация, был ли он в дорожно-транспортном происшествии. Всё дело в том, что некоторые повреждения могут серьёзно повлиять на конструкцию, после аварии машина может повести себя непредсказуемо.

Некоторые продавцы предоставляют потенциальному покупателю достоверную информацию, другие же, чтобы продать машину срочно, ремонтируют её и утаивают достоверную информацию от покупателя. Именно поэтому мы советуем продавать и покупать авто только у профессионалов, а именно через компании, занимающиеся комиссионной продажей автомобилей или выкупом транспортных средств, с последующей реализацией.  

В данной статье мы расскажем, как определить, был ли автомобиль в ДТП или нет. Научим определять скрытые повреждения и не попадаться на уловки недобросовестных продавцов.  

Свежее лакокрасочное покрытие

В первую очередь, при осмотре транспортного средства насторожить должна свежая краска. Возможно, продавец решил таким образом обновить транспортное средство, сделать его более привлекательным, чтобы быстро продать машину. Но у этой медали есть обратная сторона: машина была в аварии, повреждения устранили, а затем покрасили кузов.

Одно дело, когда авария была несерьёзной и продавец не скрывает этого факта. Но бывает и по-другому: автомобиль собирают из нескольких машин, побывавших в тяжёлой аварии и имеющих деформации кузова. Скорее всего, на восстановлении транспортного средства экономили. При покупке такого автомобиля вы рискуете потратиться на регулярный ремонт, развал-схождение выставить будет достаточно сложно. Более серьёзным является то, что предугадать, как поведёт себя машина в другом ДТП, невозможно. Рассчитывать на минимальную безопасность в таком случае не стоит.

Определить толщину лакокрасочного покрытия можно с помощью специального прибора. Но даже без специального оборудования можно определить свежую краску. Желательно проводить осмотр чистого автомобиля в дневное время. Пыль и плохое освещение могут стать препятствием при осмотре машины.

Нестандартные болты

После серьёзного дорожно-транспортного происшествия некоторые детали кузова могут не вытягивать, а менять полностью. Скрытые или незаметные части новых деталей кузова могут отличаться по цвету с родными.

Более внимательно следует рассмотреть не только краску, но и болты креплений. Неокрашенный болт, который отличается от других, может стать доказательством того, что дверь или другой элемент кузова снимали, меняли или вытягивали. Конечно же, стоит обратить внимание и на другие крепления. Свидетельством того, что машину восстанавливали после аварии, может стать герметик. Заводской заметить практически невозможно, а вот после восстановительных работ, он сразу бросается в глаза, да и выглядит не так аккуратно.

Неравномерные зазоры между кузовными деталями – это ещё один признак, указывающий на то, что кузов подвергался ремонту. Запомните: стык не должен иметь отличий по всей длине кузовной детали! Обратите внимание на стыки рёбер жёсткости, декоративные накладки и пол багажника.

Маркировка на стёклах и ремнях

  1. В первую очередь следует обратить внимание на маркировку лобового и боковых стёкол машины. Просто так эти стёкла не меняют. Индекс должен совпадать с модельным годом транспортного средства.
  2. Следующее, это – ремни безопасности. После серьёзного дорожно-транспортное происшествие ремни тоже необходимо менять. Маркировка на ремнях безопасности должна совпадать с модельным годом автомобиля.
  3. Признаком битого авто часто является нестандартное расположение шильдиков. Они могут быть наклеены со смещением, находиться на противоположной стороне.

Другие признаки битого авто

Если продавец нечестный, он будет искать любые оправдания, только чтобы продать машину. Задача покупателя - определить, если ли у автомобиля признаки того, что побывал в аварии.

Также следует обратить внимание на:

  • Нижнюю часть кузова. Детальный осмотр днища поможет обнаружить признаки битого авто.
  • Различия цвета элементов кузова и других деталей внутри моторного отсека может стать свидетельством того, что машина была в аварии, после чего были заменены детали и механизмы.
  • Сварные точки на кузове, отличающиеся от заводской сварки.
  • Восстановленные пластиковые элементы можно определить путем простукивания, звук в местах нанесения шпаклевки будет глухим.
  • Неравномерный износ резины свидетельствует о неисправности в работе подвески.
  • Неровный срез кромки шины свидетельствует о нарушении параметров развала-схождения, этот признак может говорить о аварийном авто.

Подводим итог

Внимательный осмотр автомобиля поможет определить, был ли автомобиль в аварии или нет. Благодаря этому покупатель сможет обезопасить себя от потери денежных средств и проблем с автомобилем. Если вы сомневаетесь в том, что сможете самостоятельно определить была ли машина в аварии или нет, возьмите с собой опытного эксперта или автослесаря. При возникновении малейших сомнений, лучше займитесь поиском другого автомобиля. Честный продавец не будет скрывать достоверную информацию от потенциального покупателя!